Бизнес-Аудит
Получение полной и достоверной информации о текущем состоянии компании:
структура управления, стратегия, основные и вспомогательные бизнес-процессы,
управленческий учет, экономика, маркетинговая политика, персонал и др.
Цель – получение полной и достоверной информации о текущем состоянии компании:
- структура управления (номинальная и реальная, аффилированные предприятия и лица)
- стратегия (цели, ценности)
- основные и вспомогательные бизнес-процессы (формализация и автоматизация)
- управленческий учет (наличие, полнота, достоверность)
- экономика предприятия (обороты, рентабельность, расходы, структура баланса)
- маркетинговая политика (рыночное позиционирование, конкурентные стратегии, клиентский сервис и сегментирование, продвижение)
- коммерческая деятельность (ассортиментный портфель, оборачиваемость, ценообразование)
- персонал (текучка, квалификация, мотивация)
Ничего не должно быть упущено, когда на кону стоит кратный рост бизнеса!
Способы проведения:
Интервьюирование (собственников, руководителей и ключевых сотрудников)
Анализ документов (оргструктура, штатное расписание, инструкции, положения и регламенты, схемы бизнес-процессов, бюджет, бухгалтерский баланс, планы продаж, бланки договоров продаж и закупок, управленческая отчетность, рекламные материалы, коммерческие предложения, прайслисты)
Анализ учетных данных (закупки, продажи, расходы, финансы)
Результат:
В результате проведенного аудита Заказчик получает письменный отчет следующего содержания:
- определение текущей стадии жизненного цикла компании (график с пояснениями),
- определение стиля управления (сильные и слабые стороны, рекомендации по приведению стиля управления в соответствие со стадией жизненного цикла компании),
- оценка экономического здоровья бизнеса (устойчивость, ликвидность, прибыльность, ресурсоемкость, рекомендации по их оптимизации),
- выявление значимых трендов в продажах (разделение клиентов и ассортимента, имеющих разную динамику, на тех, кто «тянет вниз», на тех, кто «тянет вверх» и на «стабильных», определение величины этих разнонаправленных сил и точек приложения усилий компании в работе с ассортиментом и клиентами),
- выводы о рыночном потенциале компании и наличии структурных проблем, мешающих росту бизнеса (экспертная оценка потенциала роста, характеристики компании, требующие кардинального пересмотра.
Например, система управления, автоматизация процессов, ассортиментная матрица, рыночное позиционирование, система продаж, логистика, кадровая политика)