Закупки
Сфера деятельности:
Тендерная площадка. Сбор информации о государственных и коммерческих закупках в России, продажа этой информации. B2B
Краткое описание
Заказчик - стартап-проект, оказывающий информационные услуги по поиску и предоставлению информацию о тендерных закупках своим бизнес-клиентам.
Стартап вышел на окупаемость, при этом рост продаж был существенно ниже прописанного в инвестиционном плане. Нам была поставлена задача на нахождение точек роста и проблем, мешающих росту.
В результате исследования были выявлены резервы эффективности в маркетинговом ориентировании организации, стратегиях рекламных кампаний, функциональности веб-проекта, разработан план преобразований.
Сформирована команда роста, состоящая из руководства Заказчика и сотрудников IT-Group. После реализации дорожной карты бизнес перешел во взрывной рост доходов и прибыли.
Проблемы клиента
Проблема 1
Поиск точек роста и проблем, мешающих росту бизнеса
Проблема 2
Отсутствие стратегий рекламных кампаний
Проблема 3
Отсутствие сплоченной команды роста, состоящей из специалистов высокого класса.
Что было сделано
Шаг 1.
Проанализирован пользовательский спрос в сети интернет. Оценены объем и динамика изменения спроса, построен прогноз колебаний спроса. Проведено вычисление относительно возможной посещаемости сервисов проекта пользователями из поисковых систем – Яндекс, Google, Mail.ru, Bing (на основании открытой статистики поисковых систем и других аналитических сервисов статистики).
Шаг 2.
Выделены основные сегменты спроса, сформированные пользователями. Оценены сегменты и их привлекательности (объем, рост и т.п.). Проведены вычисления относительно возможного количества и темпов прироста постоянной аудитории проекта (прямой трафик). Сведены данные об общей посещаемости проекта и введены поправки, связанные с колебаниями интереса к различным тематикам, представленным в проекте.
Шаг 3.
Сформированы предложения для существующего спроса. Разработаны маркетинговые стратегии игроков рынка, основные методы сбора спроса на проекты (включая проекты is-zakupki.ru, tenderoff.ru, tenderhunter.ru). Оценена стоимость реализации различных маркетинговых стратегий, оценена возможная отдача. Разведены маркетинговые стратегии проектов is-zakupki.ru, tenderoff.ru, tenderhunter.ru.
Шаг 4.
Оценены соответствия функциональности проектов структуре пользовательского спроса (включая проекты is-zakupki.ru, tenderoff.ru, tenderhunter.ru) – точки входа, предоставление информации, виды взаимодействия с посетителями. Составлена сводная обзорная таблица "спрос-предложение", выделены принципиально важные функциональные элементы, выделены потенциально интересные функциональные элементы.
Шаг 5.
Составлены рекомендации для проектов is-zakupki.ru, tenderoff.ru, tenderhunter.ru в разрезе полученной информации. Выявлен резерв эффективности в функциональности проектов – составление полного списка возможных доработок с приоритетами.
Шаг 6.
Выявлен резерв эффективности в продвижении проектов – составление списка возможных улучшений и нововведений с учетом расходов и потенциальной отдачи от внедрения.
Результаты
40 %
Рост продаж в первый же месяц после запуска новой версии интернет-проекта и обновленных рекламных кампаний
6 месяцев
Мультипликативно сохранялся рост продаж